НОВОСТИ

Пять премьер на пятый год

О традициях и новшествах пятого выпуска форума рассказали художественный руководитель Транссибирского Арт-Фестиваля Вадим Репин и директор Фестиваля Олег Белый.

Вадим Репин отметил, что в этом году на Фестивале прозвучит огромное, даже для крупного Фестиваля, количество новой музыки: пять произведений, созданных по заказу Фестиваля.

«Главным событием для меня как для скрипача является то, что великая София Губайдулина готовит для нас скрипичный концерт с оркестром. Так получилось, что этот проект родился раньше, чем я мог представить для себя в самых диких мечтах. Для меня это огромное счастье" – сказал Вадим Репин о главной премьере Фестиваля. Премьерный сет также составят Концерт для скрипки с оркестром новосибирского композитора Андрея Молчанова в исполнении концертмейстер оркестра Баварского радио Антон Бараховский, пьеса «Koberia» для двух скрипок с оркестром, написанная Алексеем Игудесманом, премьера сочинения швейцарского саксофониста композитора Даниэля Шнидера (Schnyder), а также сочинение красноярского композитора Михаила Крутика Концерт для повара с оркестром.

Художественный руководитель Фестиваля отметил участие в фестивальной афише таких звезд как Кент Нагано, Гидон Кремер, Константин Лифшиц. Отдельное внимание было уделено образовательному направлению Фестиваля, которое в это году не только приобрело новый масштаб, но и обогатилось новым проектом Академия арт-журналистики. В ее подробности коллег посвятил куратор проекта, главный редактор газеты «Музыкальное обозрение» Андрей Устинов.

Олег Белый подчеркнул увеличивающееся количество концертов малых городах Новосибирской области, которые всегда с нетерпением ждут артистов Фестиваля, и особо обозначил гастроли Большого театра России с балетом «Дама с камелиями» Джона Ноймайера, который впервые покинет стены театра.

В завершение пресс-конференции был продемонстрирован презентационный ролик «Транссибирский молодежный экспресс», посвященный проектам «Просто общайся со звездой», «Дети-детям», Trans-SiberianTONALiTour.