НОВОСТИ

Мост между Востоком и Западом

Где Израиль – где Сибирь. Их разделяют тысячи километров, и, казалось бы, нет ничего, что могло бы их связать. Но есть музыка. Есть Транссибирский Арт-Фестиваль.

- Его Центр находится в моем родном Новосибирске, и оттуда мы пытаемся развивать большой проект. В названии весь его смысл. Железная дорога Транссиб, своего рода мост, строилась с одной целью: связать Восток и Запад. Мы стараемся построить культурный мост, в этом назначение фестиваля. Если уж что-то строить, чем-то заниматься, нужно, чтобы это было лучшее из возможного.

— Вадим, в зарубежную часть III Транссибирского Арт-Фестиваля вы включили Израиль. Почему вы обратили внимание на нашу страну?

— Здесь целый комплекс причин. Во-первых, я давно не был в Израиле, во-вторых, меня пригласил Джеймс Джадд (главный дирижер израильского симфонического оркестра Ришон ле-Циона). Оркестр был готов на эксперимент — исполнить новый концерт Леры Ауэрбах. Но поскольку в нашем фестивале участвуют и дети, мне показалось, что мы можем сделать красочную программу с детьми из разных стран. Еще один небольшой мостик. Мы сошлись во мнении, что так будет интереснее, чем проводить банальные очередные гастроли. Все сложилось, на мой взгляд, очень логично и правильно.

— Вы знакомы с симфоническим оркестром Ришон ле-Циона?

— У меня будет первый опыт работы с этим коллективом. Но я очень давно знаком с Джейсом Джаддом, главным дирижером, мы много играли вместе на разных континентах, включая Америку, Новую Зеландию и Австралию. Совсем недавно мы встречались с Джеймсом в Голландии, нас связывают очень теплые, дружеские отношения.

— В программе вашего фестиваля обязательно исполняется новое произведение. В Израиле это будет концерт Леры Ауэрбах…

— Лера Ауэрбах —  известнейшее имя в Германии, Австрии, Америке. В прошлом году я попросил Леру написать для меня концерт. Она исполнила мою просьбу, и в рамках нашего фестиваля состоится израильская премьера этого сочинения. Это очень сильное, очень эмоциональное произведение, я считаю его одним из лучших скрипичных концертов, написанных за последние десятилетия.

— Правда ли, что интерес публики к классике исчезает? Сейчас больше интересуются музыкой, которую вы играете, или меньше?

— Я не знаю, это трудный вопрос… Могу сказать одно: чем восточнее я играю – тем публика моложе, чем западнее – тем она старше. У меня, кстати, восторженные воспоминания об израильской публике. Она чуткая, понимающая, в хорошем смысле избалованная, и я очень жду нашей следующей встречи.